Главная
  О клубе
  Обучение
  Расписание
  Как нас найти
  Видео тур-ров
  Результаты
      турниров
  Форум МФТС
   
О танцах, музыка и видео:
  Европейская        программа
  Латинская        программа
  Свадебный танец
  Танец живота
   
  Имидж-студия Орион

 

Медленный вальс  |  Танго  |  Венский вальс  |  Медленный фокстрот  |  Квикстеп

История и особенности европейской программы

Наряду с зажигательными латинскими мелодиями никогда не переставали существовать и медленные танцы, которые и составили впоследствии европейскую программу (стандарт). Она не менее популярна, и в давние времена пользовалась огромным успехом на балах и разного рода придворных праздниках.

Танцы европейской программы всегда отличались красочным и неповторимым зрелищем - всегда роскошные, пышные и сверкающие платья дам, галантные и изысканные манеры кавалеров, само ощущение чего-то праздничного и прекрасного - все это, безоговорочно, привлекало, привлекает и будет привлекать восхищенные людские взгляды.

Главенствующую роль в создании и развитии спортивных бальных танцев сыграли учителя и танцоры Англии. Именно Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5 танцев европейской танцевальной программы (Стандарта). К сожалению, Венский Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной "нелюбви" британцев к нему. Мировая общественность все равно обожает этот несравнимый по своему романтическому восторгу танец, который и выдал первый толчок к созданию современной танцевальной системы.

Сначала появился Венский Вальс. Чайковский, Штраус – и уже вся Европа взволнована этим задушевным, эмоциональным, волнительным танцем. Немецкий Лендлер – его предок. Однако у Французов на сей счет свои веские аргументы. Естественно, великая балетная Франция нашла в 15-16 веках формы парного вальсирования в своем танце Вольта, хотя признаем, что настоящий характер венскому вальсу был придан именно Лендлером, как и музыкальный размер в "три четверти" ("Вольта" – "три вторых").

Интерес к поиску новых форм искусственным путем сочетался с представлением широкой публике народных танцев афро-латинского происхождения. Их увлекающая ритмическая структура вызывала самый живой интерес, с то время как оркестры активно пропагандировали и дополняли их собственными многочисленными трактовками.

Так , впоследствии, называемая "Европейская" программа (в просторечии – "Стандарт") начала свои первые шаги с фокстрота, который очень удачно сумел представить американский актер Гарри Фокс в 1914 г. в одном из водевильных шоу Нью-Йорка "Jardin Dance". Используя элементы популярных танцев Регтайма, Шимми и Свинга, Гарри Фокс, усложняя ритмы основных шагов, добился небывалого интереса к новому танцу. И уже к 1922 г. многие танцоры и педагоги создали развитый танец с множеством новосочиненных фигур – фокстрот.

Параллельно они были перенесены на иной, "трех четвертной" ритм, и миру был представлен не менее интересен шедевр в виде Медленного вальса.

А между тем темповые эксперименты оркестров и джаз-бандов спровоцировали танцоров привносить в более спокойный фокстрот прыжки, кики, размахивания руками и некоторые цепоцки ходов из танцев Чарльстон, Шимми и Черный Bottom. К 1927 г. уже возникла необходимость прежний фокстрот называть Медленным. Квикстеп же получил право на самостоятельную жизнь, и даже где-то поучаствовал в создании танцев Линди Хоуп.

Отметим особую привлекательность всех 3-х танцев (медленного фокстрота, вальса, квикстепа): необыкновенно мягкие скользящие движения, придававшие особую пластическую выразительность явно новой хореографии ХХ века.

Позиция в европейской программе (год создания: 1581)

Танцы европейской программы имеют самое разнообразное происхождение, различные ритмы, темпы, эстетику и характер, но имеют одно общее - это закрытую позицию с пятью областями контакта при исполнении всех выполняемых фигур во всех стандартных танцах:

    1. Левая кисть партнера держит правую кисть партнерши.
    2. Левая кисть партнерши, лежит на руке партнера ниже плеча ( в танго за рукой).
    3. Правая кисть партнера расположена на левой лопатке партнерши.
    4. Левый локоть партнерши касается правого локтя партнера.
    5. Правые части корпуса(груди) обоих партнеров находятся в постоянном соприкосновении.

 

При такой позиции идеальная горизонтальная линия рук партнерши (! не партнера) и удобное положение кистей и в целом рук партнера. Эта позиция не только позволяет партнерше за счет большого числа контактных областей легко следовать за партнером, но и дает паре настоящую королевскую осанку. Вертикальная позиция западноевропейских танцев связана с тем, что первые танцевальные залы - это залы королевских судов Европы. (Специальных танц. залов, кроме дворцовых, не было. А самые подходящие - это были "дворцы правосудия", где танцоры инстинктивно выпрямлялись ("встать, суд идет...")). . Закрытая позиция произошла в те времена, когда мужчины еще постоянно носили мечи и шпаги и впервые появляется на картинах Ханса Себальда Бехама(Hans Sebald Beham) (1500-1550), на картине Fabrito Caroso "2 Ballarino " 1581 , хотя на них партнеры во время танцев уже без мечей, но в закрытой позиции, похожей на современную.

Поскольку большинство мужчин - правши, они носили меч и ножны на поясе слева, чтобы было удобно выхватывать меч правой рукой. Партнерша сдвигалась относительно партнера вправо так, чтобы постоянно не зацепляться за меч, поэтому партнер помещал правую руку за спиной партнерши, при этом имея возможность этой рукой дотянуться до меча, а также достаточно фривольно прижать партнершу к себе. Когда же партнер брал партнершу в правую руку (под лопатку), дама отвечала на согласие танцевать в такой близкой позиции, кладя свою левую кисть на правую руку партнера.Контакт в левой руке партнера и правой партнерши - для получения дополнительного баланса во время танца (раскрытие кисти наружу соответствует рукам в сторону при ходьбе по канату). Расположение левого локтя партнерши на локте правой руки партнера - пережиток тех времен, когда леди не могли брать инициативу на себя - мужчина предлагал и дама либо соглашалась, либо отвергала приглашение. Один аспект этой позиции в правой руке партнера - он должен держать правое плечо над правым бедром и правый локоть может находиться на линии плеч, если это удобно партнерше. Контакт левой кисти партнера и правой партнерши происходит так же - партнер предлагает руку, а партнерша берет, давая руку(кисть) снизу ( из-за ранних социальных ограничений).

В современных танцах существует две различных позиции кистей, предлагаемых разными достаточно авторитетными педагогами - рука партнера прямая в изгибе кисти, либо рука партнерши. Позиции отличаются из-за разных эстетических взглядов (расположение линий - в руке партнера или партнерши) и общего понимания характера европейских танцев - более или менее подчиненное положение партнерши. В основе современной европейской позиции лежит идея о мужской инициативе - партнер ведет, партнерша следует и на основании этого и для этого создана позиция и сам процесс вставания в эту позицию.


 
 
 

2006-2008 www.oriondance.ru Разработчики